Главная / Беременность / Зачатие / Почему нет прогресса? 7 самых распространенных причин «топтания на месте» в изучении языка

Почему нет прогресса? 7 самых распространенных причин «топтания на месте» в изучении языка

“Учу-учу английский, а до свободного владения языком как до вершины Эвереста”. Знакома подобная проблема? Разбираемся вместе с академическим директором онлайн-школы сети языковых школ ILS Марией Мареновой, что мешает вам заговорить на иностранном языке как на родном.

Чтобы решить назревшую проблему, нужно сначала ее увидеть — то есть понять ее источники и причины. Итак, какие же основные препятствия могут мешать вашему прогрессу в изучении языка?

Причина 1. Страх

Причина отнюдь не зазорная. Страхи — главные блоки на пути к личностному росту в любой сфере. И изучение языка — не исключение. Чаще всего речь идет о страхе общения с людьми на иностранном языке или, точнее, страхе опозориться. Казалось бы, вот она языковая среда, прямо вокруг тебя (в путешествии, на работе, в ученической группе), говори — не хочу. Но человек упорно молчит, думая “Вдруг скажу что-то не так, и все будут надо мной смеяться?”

Решение. Иного решения, кроме как преодолеть возникший психологический барьер, нет. Подумайте, что для вас важнее – выучить язык или “сохранить лицо”? Если речь идет об общении с иностранцами, то можно дополнительно вспомнить, что большинству людей будет приятно видеть, что вы просто попытались говорить на их родном языке. И то, что может вам показаться плохо сформулированным, для них будет уже впечатляюще. А если вы находитесь среди таких же учеников, как и вы, то спросите себя, разве они никогда не делают ошибок?

Причина 2. Отсутствие регулярности

Со страхами разобрались, а прогресс все не идет? Проверьте, насколько в вашей жизни много практики в изучении языка. Набирается ли хотя бы несколько часов в неделю? Занимаетесь ли вы изучением языка регулярно? Важно помнить, что регулярность регулярности рознь: например, регулярное открытие раз в месяц приложения Duolingo пользы принесет мало. Так язык не выучить.

Решение. Оптимальное количество занятий в неделю — 2-3 продолжительностью от 1 часа плюс выполнение домашней работы в промежутках. А если вы хотите достичь результата быстро, то желательно заниматься каждый день. Поставьте себе приложение, которое отслеживает вашу активность, или воспользуйтесь простым календарем и отметьте, сколько времени вы реально тратите на язык. Если меньше 4 часов в неделю – неудивительно, что прогресса нет. Если больше, но прогресса все равно нет, пересмотрите ваши методики работы, возможно вы занимаетесь не тем. Например, читать и переводить тексты или раскрывать в учебнике скобки недостаточно. Нужно отрабатывать все аспекты языка: слушание, говорение, письмо, чтение, грамматику, вокабуляр.

Причина 3. Недостаток разговорной практики

Еще одна распространенная причина отсутствия прогресса в овладении языком — нехватка разговорной практики. Язык необходимо использовать, иначе результата не достичь. Живя в России, получить ее в повседневной жизни непросто — если у вас, конечно, не имеется в активе друга-иностранца, говорящего на нужном вам языке.

Решение. Необходимо создать себе основу для того, чтобы практиковаться регулярно. Вариантов — множество: от разговорных клубов до специализированных приложений для общения с носителями языка. Первые, как правило, эффективнее — общение происходит в офлайн формате, все настроены на диалог и есть преподаватель-куратор, который, если что, подскажет нужное слово и мягко скорректирует ошибки в речи. Вторые — удобнее, поскольку не нужно никуда ехать, можно разговаривать со своего же дивана или по пути домой с работы. Однако, здесь никто не будет следить за грамотностью вашей речи, а, следовательно, прогресс будет идти медленнее. К слову, сегодня можно найти и сочетание удобства и качества: разговорные клубы онлайн.

Причина 4. Потеря мотивации

Для взрослого человека мотивация учить язык, звучащая как “потому что надо” может не работать. И ее точно не хватит надолго. Мотивация — штука сложная и многогранная, нужно уметь ее правильно выстраивать и поддерживать.

Решение. Прежде всего, необходимо подумать, зачем вам необходимо владение этим языком и действительно ли он нужен вам. Если да, то осознайте свои цели: они должны быть точными и реально достижимыми. Кроме того, должны быть внешние факторы, которые будут вас как бы подстегивать: запланированный переезд в другую страну, желание сменить работу на ту, где язык будет необходим, коммуникация на родном языке с партнером в личной жизни/друзьями и т.д.

Причина 5. Скука на занятиях

С мотивацией все понятно, переезд или смена работы не за горами, а вы все равно “топчетесь на месте”? Вероятно, ваши занятия проходят крайне скучно, так что кажется, что их время тянется бесконечно. Так и даже самую сильную мотивацию убить недолго.

Решение. Сделайте свое обучение интереснее и разнообразнее. При необходимости попросите преподавателя сменить методику, учебники. А может быть стоит задуматься и о том, чтобы поменять своего педагога — хороший специалист отслеживает состояние ученика и в нужный момент переключает его, не давая заскучать.

Причина 6. Использование “волшебных” методик

Сегодня со всех сторон только и слышно о “волшебных” методиках, с которыми вы “заговорите за месяц”, а то и за час. Это нереалистичные обещания, и, на самом деле, такие предложения только вводят вас в заблуждение. Эти “методики” либо попросту являются неэффективными и не дают вам системного представления об устройстве иностранного языка, а лишь заваливают стандартными фразами-клише. Либо выясняется впоследствии, что речь шла лишь о нулевом уровне владения языка с набором из нескольких фраз, а дальше все же надо учить и учить. Вот только ваши ожидания уже не совпали с реальностью, а следовательно мотивация может сильно пострадать. Да и деньги вы уже могли немалые потратить на такие вот “волшебные” курсы.

Решение. Не ведитесь на подобные обещания. Изучайте язык с профессионалами: проверьте опыт и образование, узнайте по какой методике с вами будут заниматься. Самая распространенная и самая эффективная сейчас в мире методика изучения иностранного языка — коммуникативная. Занятия по такой методике полностью проводятся на иностранном языке. Это позволяет студенту погрузиться в язык с головой, и он постепенно перестает переводить все в голове с родного на иностранный, а начинает думать на изучаемом языке. Кроме того, в рамках коммуникативной методики акцент делается на разговоре, а не на грамматике и переводах, как это было в советской школе. Благодаря этому человек сразу учится использовать язык, говорить на нем, а не изучать как некий лежащий в сторонке предмет.

Причина 7. Вы застряли на языковом “плато”

Когда только начинаешь учить язык, учишься очень быстро и информации получаешь много. Но чем дальше идешь, тем менее заметным прогресс начинает казаться. Конечно, между 0 уровнем и А2 разница колоссальная. А вот между B1 и B2 уже не такая огромная — хотя на самом деле тоже значительная, просто психологически она ощущается не такой же сильной. Особенно часто на плато застревают студенты уровня B2-C1, потому что уровень уже высокий и кажется, что расти дальше непонятно куда.

Решение. Поможет общение с носителями языка или хотя бы материалы для носителей. Кроме того, смотрите фильмы и читайте книги в оригинале, без адаптаций. Можно еще попробовать поучиться чему-либо на изучаемом языке: посмотрите какой-нибудь профессиональный курс для носителей, вы сразу увидите все свои слабые места и заметите, как со временем будете выходить на уровень носителя.

Как видно из вышесказанного, нет нерешаемых проблем на пути к овладению желаемым языком. Теперь вы знаете, что делать, чтобы больше не стоять на месте в обучении.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

11 умений, необходимых первокласснику

Как правило, большинство детей бежит в первый класс с удовольствием. Трудности возникают позже, когда выясняется, …