Главная / Образование / Школа / Почему у ребенка падает успеваемость: 5 неочевидных проблем

Почему у ребенка падает успеваемость: 5 неочевидных проблем

7 из 10 учеников не хотят  ходить в школу. Причем, зачастую проблема даже не в лени. Так, 65% ребят ощущают себя перегруженными и не успевают делать домашнее задание, а почти 60% не успевают даже заниматься хобби, потому что тратят все время на учебу. Традиционно, родители видят причину проблемы в учителях, а те — в родителях. На самом деле, мешать учебе могут на первый взгляд неочевидные причины. Разбираем 5 таких проблем, на которые стоит обратить внимание.

1. Многозадачность по-школьному

Многие родители стремятся дать своим детям разностороннее развитие, записывая в многочисленные спортивные секции, музыкальные, художественные и танцевальные кружки. Однако слишком большая нагрузка в школе и на дополнительных занятиях вызывает обратный эффект и приводит к тому, что ребенок не успевает справляться с уроками. Так, будние и выходные дни превращаются в бесконечную рутину без полноценного отдыха.

Очень важно грамотно распределять нагрузку школьников, ведь им необходимо время, чтобы пообщаться с друзьями или просто расслабиться, не думая об учебе. Переутомление может привести к потере аппетита, головной боли, повышенному артериальному давлению, сонливости днем и бессоннице ночью, а также стать причиной эмоционального выгорания. Для того, чтобы обеспечить ребенку успешное развитие без вреда для здоровья, необходимо к нему прислушиваться и понимать, какая учебная нагрузка будет оптимальной.

2. Протекшая крыша и ржавый кран

Одна из проблем, которая, как правило, особенно остро стоит в небольших городах и селах — это плохое состояние школьной инфраструктуры или вообще её отсутствие. Во многих учебных заведениях нет пандусов и детских площадок, не хватает инвентаря в спортзале, регулярно текут крыши, трескаются стены и ржавеют санузлы. Причем, зачастую состояние школьных туалетов становится важнейшей, но недооцененной проблемой. Так, 45% учеников стараются избегать посещения туалетной комнаты и предпочитают терпеть до дома (Всероссийское исследование Unilever. — 2019 г.). Это оказывает негативное влияние не только на физиологическое, но и на психологическое состояние ребенка, что в итоге отражается на успеваемости и здоровье.

При наличии таких проблем можно попытаться решить их, обратившись в местный отдел образования, контролирующие органы (Роспотребнадзор) или Министерство просвещения региона. Еще можно обратить внимание на частные инициативы. К примеру, с 2019 года бренд Domestos вместе с партнерами, в числе которых сеть гипермаркетов «Лента», реализует проект «Терпеть нельзя учиться» — помогает школам ремонтировать санузлы и обеспечивает чистящими средствами. За годы действия программы помощь в ремонте получили 25 школ, а годовой запас Domestos получили больше 2000 учреждений.

3. Учат ли в школе не обижать?

Еще одной причиной неуспеваемости в школе могут оказаться конфликты с учителями или одноклассниками. Конфликты случаются в любом коллективе, и если ребенок умеет с ними справляться, то в этом нет повода для беспокойства.

Принимать меры нужно в том случае, если ситуация выходит из-под контроля и становится неблагоприятной для ребенка, оказывая влияние на его отношение со сверстниками эмоциональное состояние и успеваемость. Дети не могут продуктивно учиться и каждый день с удовольствием возвращаться в школу, если мысли о ней сопровождаются страхом, обидой или злостью. Чтобы научить ребенка выходить из конфликтных ситуаций, для начала можно дать урок дипломатии. Например, попросить его встать на место другого человека и попытаться понять его позицию. Следующим шагом может стать навык поиска компромиссов.

4. Буйство характера

Одной из частых причин проблем в школе психологи называют синдром негативного самопредъявления, который проявляется в намеренном нарушении правил поведения. Ребенок демонстративно отказывается делать уроки и всеми способами привлекает к себе внимание окружающих при помощи нарушения социальных норм. Он будто сам желает, чтобы его все время ругали и наказывали, потому что не может найти другие способы удовлетворения потребности во внимании к себе. В такой ситуации эксперты рекомендуют пойти от обратного и обращать на ребенка больше внимания в моменты, когда он спокоен и незаметен.

Другой важной проблемой может стать повышенная тревожность. Она проявляется в постоянном ощущении напряженности, неопределенности и беспомощности в стенах школы. Причиной возникновения тревожности могут стать слишком сложные задания, вызывающие неуверенность в своих силах и страх плохой успеваемости. Эксперты рекомендуют чаще отмечать успехи детей, избегать ультиматумов и наказаний за плохие оценки, а также сравнений с другими одноклассниками.

5. Школьная форма

На первый взгляд школьная форма удачным образом сочетает необходимые элементы гардероба между собой, избавляя от ежедневных переживаний о том, что надеть сегодня. С другой стороны, большинству детей форма доставляет дискомфорт. В ней неудобно двигаться, зачастую слишком жарко или холодно в зависимости от сезона, рубашки постоянно выправляются из юбок и брюк, а переодевание после интенсивного урока физкультуры превращается в тяжелую и неприятную задачу для вспотевших детей.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не отвлекался от учебного процесса, при выборе формы лучше отдавать предпочтение одежде из трикотажа с минимальным количество застежек, подбирать однотонную комфортную обувь и всегда советоваться с детьми при покупке.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

Жизнь на Северных Курилах: «Приехала на два года – и осталась навсегда»

Чтобы жить на острове, где лето только пару месяцев в году, постоянно дуют ветра, вулкан …